четверг, июля 27, 2017

Читательский дневник

        Уважаемые читатели блога! Заканчивается второй летний месяц. 
Хорошо, что снова лето,
Снова солнце высоко,
Что вода в пруду нагрета,
Как парное молоко.
Хорошо, что рожь густая
Голубую пьёт росу,
Что встречают птичьи стаи
Нас и в поле, и в лесу.
Хорошо, что нынче много
Разных ягод и грибов,
Что и в дальнюю дорогу
Пионер всегда готов.
Хорошо, что струйкой вьется
Сизый дым над шалашом,
Что живётся и поётся
Нам под солнцем
Хорошо !
      
      Сейчас уже никто не спорит с  важностью летнего  чтения. 
      Интересуясь, книгами, которые можно порекомендовать третьекласснику для чтения летом, нашла  разные списки: по УМК, по возрастам, по интересам, по литературным жанрам... 

      В социальных сетях столкнулась с обсуждением летнего чтения родителями: Когда читать? Сколько? А если не успеет ребёнок прочитать весь список? Идёт обсуждение важности ведения ДНЕВНИКОВ читателя.  Некоторым учащимся дана строгая форма ведения дневника. КТО должен писать в дневнике?! Как лучше оформить?Вопросов много.

      Считаю, что в дневнике необходимо отметить данные книги (автор, название, жанр...). Далее впечатления о книге.... Вот здесь полёт фантазии.... ВАЖНО для формирования читательской грамотности учить ребёнка формулировать своё мнение о книге: понравилось (ЧТО? ПОЧЕМУ?), переживал (ГДЕ?), могу дать совет герою (КАКОЙ?), ЭТО применю в жизни...... Когда при чтении "работает душа", дети запоминают прочитанное, могут привести примеры по теме, сравнить 2-3 книги, читают произведения с большим удовольствием.

     Предлагаю вашему вниманию разные формы ведения читательских дневников, которые даны в Проекте "Литературный марафон"
В Проекте есть 
Читайте, мальчишки!
Девчонки, читайте!
Любимые книжки
Ищите на сайте!
В метро, в электричке
И автомобиле,
В гостях или дома,
На даче, на вилле –
Читайте, девчонки!
Читайте, мальчишки!
Плохому не учат
Любимые книжки!

      Интересно мнение коллег и родителей по этому вопросу. Буду рада, если выскажете своё мнение, поделитесь опытом организации детского чтения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий