среда, июля 18, 2018

Геймификация в e-learning

      Доброе утро, коллеги. Лето продолжается, знакомство с новыми сервисами тоже. Что-то в этом году я очень активна. Лето помогло подготовиться к работе в 1 классе во всеоружии. Итак, мастер-класс "Поддержка обучения с помощью интерактивных модулей. Геймификация в e-learning". Авторы мастер-класса - Жукова Нататья Владимировна и Баландина Мария Александровна (учителя английского языка из Владимира).
       С этим обучающим приложением немного знакома, нужно привести всё в систему. 
На  мастер-классе:
  1. познакомимся с Интернет-ресурсом LearningApps;
  2. научимся создавать разные игровые упражнения с помощью данного ресурса;
  3. создадим коллекцию упражнений по теме "Мой родной город", которую можно использовать в дальнейшей работе.
Модуль 1. Кто хочет стать миллионером?
Модуль 2. Кроссворд
Модуль 3. Онлайн игра "Скачки"
Модуль 4. Пазл "Угадай-ка"
Модуль 5. Моё игровое приложение
Подборка работ участников мастер-класса
      На поверхности геймификации лежит идея использования игрового подхода для того, чтобы сделать преподавание и обучение более занимательными. Если разбираться с этим явлением серьезно, то можно обнаружить такие неоценимые для обучения возможности как, вовлеченность в учебный процесс, высокую мотивацию, автономию и смысловое содержание. В играх приобретается необходимый опыт, устанавливаются безопасные границы, в пределах которых можно исследовать явления, обдумывать их и практиковаться, не боясь совершать ошибки, так как всегда можно нажать кнопку перезагрузки и стать чемпионом в следующей игре. Игра — идеальная обучающая среда со встроенным разрешением на ошибку, побуждающая мыслить нестандартно и развивать самоконтроль.


      Геймификация — способ воздействия на обучающихся. В электронном образовании игры могут заменить надоевшие типовые задания, а при традиционном обучении разнообразить сложившийся формат занятий. Ценность геймификации состоит в том, чтобы игровой принцип способствовал созданию осмысленного учебного опыта. 
      Игровое мышление, пожалуй, самый важный элемент геймификации, так как именно оно придает особый смысл простым действиям, добавляя им такие элементы как, конкуренция, сотрудничество, исследование и т. д.



В основе геймификации лежит триада из основных элементов:

  1. Очки, показывающие прогресс прохождения по игровому пространству; как правило, выдаются за определенные действия. 
  2. Бейджи, которые являются в большей степени приятным дополнением, однако необходимо учитывать, что бейджи могут выдаваться как за высокие результаты, так и за низкие. 
  3. Доски лидеров, которые отображают прогресс игрока относительно других в игровом пространстве.

Комментариев нет:

Отправить комментарий